Вид обучающей деятельности (teaching activity):
грамматическая тренировка.
Развиваемые навыки
: постижение и закрепление грамматических явлений, развитие практического дифференцирования в рамках конкретного правила (например, отрицание - в единственном/ множественном числе или со слабыми/ сильными глаголами), устранение неверно затверженных языковых фактов.
Требования к компьютеру
: начиная от PC-486 и Pentium 100. Место на диске - меньше 500 КБ. Программа работает из директории DRILLING в корневом или не корневом каталоге или на дискете. Программа существует вивиде приложения WINDOWS.
Адресат
: все, кто занимается языком, учится и учит, а также хочет подтянуться или освежить знания.Аннотация: Программа 'EXERCISER' умеет задавать упражнения нескольких типов в различных вариациях - изменение грамматической формы слов или предложений (например, поставить в отрицательную форму), поиск ошибок в тексте, подстановка вариантов, заполнение пропусков, поиск подходящих пар и соответствий, завершение высказываний - EXERCISER будет иметь все режимы, соответствующие любому типу упражнений в грамматических задачниках (таких, например, как серия 'English Grammar', составитель Реймонд Мерфи) и эфффективно заменит их (с той разницей, что он обеспечит проверку помимо самого упражнения.)
Программа не только проверяет студента, но и заставляет его переделать упражнение при большом количестве ошибок. С помощью EXERCISER мы имеем возможность отработать любую грамматическую тему на неограниченном объеме материала, что особенно важно, если студенту требуется дополнителная тренировка.
Для одного задания преподавателем выбираются несколько упражнений и, при успешном их выполнении, студент получает оценку и пароль.
Информация для пользователя (порядок работы)
После запуска программы появляется панель, накоторой можно выбрать номер упражнения и нажать кнопку CHOSEN ("выбрано"). Далее работа зависит от типа упражнения. Например:
* изображение меняется, появлятся новая панель с заданием 'Change into questions' ("Сделать вопросы из предложений). Ниже находится пример-образец, а под ним - первое из предложений и рядом с ним - строка для ввода вопросительного варианта. Вариант надо напечатать полностью: мы стараемся, чтобы студенты как можно чаще синтезировали целые высказывания. Тут же есть кнопка HINT ("подсказка"), нажав на которую студент получит правильный ответ, но выполнение этого предложения не будет ему засчитано.
* Напечатав предложение, нажмите ENTER :
- если предложение введено правильно, ниже появится следующее;
- если предложение было введено не Вами, а с помощью HINT, его цвет станет голубым, показывая, что оно не засчитано, но следующее предложение тем не менее появится;
- если предложение введено неверно, оно подсветится красным и ниже появится надпись 'NO'. Программа будет ожидать ввода правильного варианта в той же строке;
- если предложение введено правильно, но только с третьей или больше попытки, появится следующее предложение, а предыдущее будет помечено в списке красным цветом, показывая, что оно не засчитано.
* После окончания упражнения, программа выставит оценку (EXCELLENT - WELL - I know you can do better... - BAD - TERRIBLE).
* Если больше половины упражнения сделано неправильно или несамостоятельно, кнопка BACK (возврат к выбору номера упражнения) сменится кнопкой YOU MUST REDO THIS EXERCISE, нажав на которую студенту придется переделать упражнение (можно, конечно, просто выйти из программы, но это будет невежливо по отношению к ЭКСЕСАЙЗЕРУ, который не жалеет для вас ни сил, ни времени.
Остальные режимы упражнения работают так же просто.
* Если большинство упражнений в заданном блоке выполнены на "хорошо" и "отлично", программа выдаст вам специальный пароль, состоящий в ответе на вопрос, соответствующий данному блоку упражнений. Сообщив преподавателю пароль, вы покажете, что отлично занимались. Если же пароль вы не получили, добыть его можно только переделав весь блок заново - это логично, потому что в подборку всегда входят упражнения на одинаковые или смежные темы. Опять же - можно обойтись и без работы над ошибками, но сколько пользы вы хотите получить от занятий - много или мало? Напомним, что выполняя соответствующие упражнения в классе устно или дома в тетрадке, вы затратили бы в пять раз больше времени, причем, с меньшей эффективностью.